22 Нояб 2013

Внесезонные выходные на Семинском перевале.

1 октября у Тани намечался День Рождения, и по этому поводу мы решили ещё разок «закрыть» летний сезон поездкой на Семинский перевал в полу-матрасном режиме. Пожить в номере в УТЦ «Семинский перевал», сходить в радиалочку на Серлык и по окрестностям.
Погоду хорошей не обещали, но мы уже привыкли к этому в этом году.

Приехали на Семинский на рейсовом автобусе около 16:00. Шел снег, вершины Сарлыка не было видно. Заселились в корпус «Елена» по 390руб с человека в сутки. Номер вполне чистенький, в ванной и туалетом в номере. Сделали на горелке чаю, и пошли погулять вверх по лыжной трассе на ближайшую вершину со скалами.

Снег к этому времени закончился и пробивалось закатное солнышко интересным мягким светом, который контрастировал с тяжелыми тучами.

По пути наелись шишек. На вершине вдоволь нафотографировались. Народу абсолютно никого, тишина, свежий воздух, кедры, красивые пейзажи – что ещё для счастья надо поздней осенью туристу.

Вернулись уже с последними лучами солнца, сварили ужин и легли спать.

P1100547  P1100512

На следующий день как только рассвело мы отправились пешком в сторону Сарлыка. Погода была пасмурная, но шансы были, и мы решили что пока мы дойдем (а расстояние тут до вершины около 12км) всё может измениться на несколько раз. По пути нас километра на 3 пробросил добрый дедушка на УАЗе, который ехал на шишкой, сказав что вряд ли в такую погоду что-то будет видно с вершины, но мы не теряли надежды. Очень хотелось увидеть Туюкские озера осенью.

P1100570  P1100583

Точной тропы никто из нас не знал, поэтому когда дорога слишком начала забирать направо, то я с неё сошла (а рановато), и повела по азимуту. Мы немножко срезали от основной тропы, но пробиваться пришлось неудобным крутым курумником. В итоге вышли на какую-то тропку, затем потеряли её в карлушке среди множества расходящихся и вихляющих. В общем на основную столбовую тропу не вырулили. Но так как в принципе то было и без того понятно, где сама вершина, - решили подниматься как есть, а там глядишь и встретим каменные турики. Тем более что жухленькие остатки троп таких же блукавших как мы, кое-где появлялись. В итоге мы поднимались довольно левее от основной «столбовой» тропы, но в итоге вышли верно.

P1100601  P1100616

Шли мы довольно долго, от перегиба к перегибу, думая что «ну этот уже последний». Девчонки уже устали, но слушались. У меня была намечена точка возврата 14 часов, от которой нужно было начинать спускаться чтоб успеть до темна. Около 13:00 наконец-то показался последний взлет, где мы уже шли по столбовой тропе.  И мы поняли, что спокойно успеваем.

P1100622  P1100627

Небо как раз начало в этот момент разъяснивать,  и уже через 15 минут мы стояли на вершине, обалдевшие от видов. На вершине уже совсем снег, и тригапункт и туры укрыты с ветреной стороны интересно намерзшим инеем. Озера также немножко подкрашены снегом, но практически безо льда.

Всего на вершине мы были около 30-40 минут. Уходить не хотелось, но дул сильный ветер и хотелось в тепло, тем более начало выглядывать солнышко.

P1100674  P1100685

Вниз мы бежали очень резво. Тропа была широкой и внятной, солнышко радовало. От утренней непогоды не было и следа. Но сброс высоты и общий большой километраж накапливались, и постепенно усталость накатила в полную силу, начала болеть голова от резкого сброса и сильного ветра, не хотелось переставлять ноги, мы стали чаще отдыхать.

P1100690  P1100693

Никто из шишкарей на этот раз нас не пробросил и путь до вершины Семинского перевала мы прошли весь сами, итого намотав за день 28км.

Неслабая такая радиалочка!

Поняв, что до номера уже не дойдем, попросили в фургончике кофе, три шоколадки и пирожок. Не было вкуснее и чудотворнее в мире этого кофе. Голова сразу прошла и жизнь наладилась, и мы потопали до УТЦ оставшийся километр, в пути встретив розово-фиолетовый закат.
Ночь отметилась тем, что около 5 утра раздался резкий удар, как будто рядом упала но не взорвалась бомба, воздушная волна, дребезг стекол и стен. Мы проснулись, подумав что где-то упал метеорит. Как оказалось потом по новостям – скорее всего где-то недалеко упала ступень, после запуска с Байконура. Ощущения «непередаваемые»!

День был солнечным и ясным. Наш автобус шел только в час ночи, и поэтому почти весь день мы гуляли по окрестностям, ели шишки, устраивали фотосессии на ближайшей солнечной горке, сажали птичек с желаниями на ветки.

P1100709  P1100772

В 23 часа мы пошли на остановку. В 24 часа у Тани наступил День Рождения, и мы с Леной принялись поздравлять и вручать подарки в кромешной тьме. В час наконец-то приехал проходящий автобус. Дорога до дома была сложной и утомительной, но мы выжили, и даже сходили потом в 16:00 на концерт оркестра «Сибирь» в филармонию :). В общем выходные удались.